Персональный компьютер, или Азбука PC для начинающих



         

Электронная плата обработки - часть 2


Является стандартом среди видео-карт с 1992 года. В режимах VGA эти адаптеры стандартизированы, на более высоком разрешении взаимной совместимости на уровне регистров нет.

  Основными составляющими видеокарты являются:
  1. Видеопамять. В ней хранится изображение. Ее объем определяет максимально возможное разрешение. Разрешение характеризуется тремя составляющими: по горизонтали, по вертикали и количеством возможных цветов точки. Объем, Мбайт: 0,5-1-2-4-8 (устар.), 16-32 (2000-2001гг.), 64-128 (2002 год), 256 (планы). Пример формулы расчета min-a количества видео-памяти:
      ( 1024 x 768 x 16 ) / 8.388.608 = 1,5 Мб
Т.е. объем видео-памяти, необходимый для работы на выбранном разрешении = умножению количества точек по вертикали и горизонтали друг на друга, а произведение умножить на глубину цвета в битах; затем биты перевести в мегабайты.
  2. Контроллер видеоизображения. Выхватывает изображение из памяти, обрабатывает запросы центрального процессора, формирует видеосигналы.
  3. Цифpоаналоговый пpеобpазователь. Преобразует поток данных, поступающих от контроллера, в цветовые уровни, подаваемые на монитор.
  4. Video R0M (ПЗУ). Служит для хранения видео-BIOS-а, экранных шрифтов и прочей, необходимой для первоначального запуска адаптера, информации.
    Hа многих новых каpтах устанавливаются электpически пеpепpогpаммиpуемые ПЗУ (EEPROM, Flash ROM), допускающие пеpезапись этой информации самим пользователем под упpавлением специальной пpогpаммы. В системах автоматизированного проектирования, издательских системах используются специальные типы видео-адаптеров. Все видеокарты выпускаются для одной из трех :
    · IDE (устарев.)
    · PCI (Peripheral Component Interconnect)


    · AGP (Accelerated Graphic Port)


  В последние годы абсолютное большинство выпускаемого - для шины AGP. Стандарт на AGP был разработан фирмой Intel чтобы, не меняя сложившийся стандарт на шину PCI, ускорить ввод/вывод данных в видеокарту и увеличить производительность ПК при обработке трехмерных изображений.




Содержание  Назад  Вперед