Персональный компьютер, или Азбука PC для начинающих



         

Графические ускорители


(акселераторы и сопроцессоры) - специализированные графические сопроцессоры, увеличивающие эффективность видеосистемы. Их применение освобождает центральный процессор от большого объёма операций с видео-данными, так как акселераторы самостоятельно вычисляют, какие пиксели отображать на экране и каковы их цвета. Различают:
· графический сопроцессор - специализированный процессор, который подключается к шине компьютера и имеет доступ к его оперативной памяти. В процессе своей работы сопроцессор пользуется оперативной памятью, конкурируя с центральным процессором по доступу и к памяти и к шине.
  · графический акселератор ("движок") работает автономно и при решении своей задачи практически не выходит на системную шину.

  • 2D-ускоритель. Чтобы не было задержек в выводе графики на экран, в видеокарту встроили спец микросхему - акселератор 2-мерной графики, который отчасти используя CPU (но аппаратно почти самостоятельно) на основании координат и параметров элементарных геометрических фигур (отрезков, дуг и т.п.) рисовал на экране полное изображение этих фигур из которых и формировался рисунок. И изображение строилось уже не из отдельных точек, а из простых геометрических примитивов, что ускоряло (на порядок) вывод изображения на экран. Позднее видеоакселераторы совместили с видеочипом (микросхемой) видеокарты и дополнили реализуемыми аппаратно функциями: масштабирование (пересчет размеров) по определенной оси координат, рисование окна и т.п.
  • 3D-ускоритель. На основании параметров элементарных 3-мерных фигур и точки наблюдателя рисовалась их проекция на экране (математически - создавалась 3-мерная модель изображения и рассчитывалась ее проекция на плоский экран). Для помещения фигуры в любую точку экрана использовали искусственное "смещение системы координат". Объекты перекрываемые по дальности (рассчитывалось их удаление до наблюдателя), заслонялись приближенными. В зависимости от расположения источника света просчитывалась освещенность фрагментов поверхности объекта.




    Содержание  Назад  Вперед