Персональный компьютер, или Азбука PC для начинающих



         

Графические ускорители - часть 3


В свое время эта библиотека завоевала популярность благодаря широкому распространению первых 3D-ускорителей 3Dfx Voodoo. Для быстрого Glide было создано множество игр. Однако компания 3Dfx только сейчас сделала библиотеку свободно доступной для других производителей видеокарт, а потому пока Glide поддерживают лишь карты от самого 3Dfx. Эта библиотека позволяет создавать игры с весьма средним качеством графики, но непревзойденной скоростью. На сегодняшний день Glide – вымирающий стандарт.

  • Direct3D – библиотека от Microsoft-a. DirectX - это интефейс низкого уровня, он предоставляет программисту прямой доступ к памяти адаптера, где тот создает изображение, хранит графические образы, звуки и т. д. Получила широкое распространение благодаря агрессивной политике. Функциональная часть названа Direct3D. Состоит из:

    • DirectSound - микширование звука и 3D звук .
    • DirectInput - для поддержки клавиатуры, мыши, джойстика и так далее
    • DirectPlay - для обеспечения поддержки играть через сеть
    • DirectAnimation - для создания анимационных эффектов в WEB-стриницах
    • DirectShow - для применения мультимедиа в WEB
    • DirectMusic - новый раздел. Служит для применения музыки в играх

    На сегодняшний день поддерживается почти всеми видеокартами. Проверка работы отдельных опций DirectX (в частности -3D) -утиллитой Windows\System\dxdiag.exe.

  • 0penGL – была создана специально для программ трехмерного моделирования, а также для мощных графических станций. В результате быстрого развития видеоиндустрии в последние годы, эта библиотека постепенно стала одним из ведущих стандартов для 3D-игр на платформе PC. Единственный минус – отсутствие ее полных вариантов для некоторых ускорителей (например, для абсолютного большинства видеоадаптеров от 3Dfx). Однако сами производители видеокарт постоянно борются с этим, выпуская все новые и новые драйвера для своих детищ, и порой делают это весьма успешно. OpenGL является самым перспективным стандартом.
  • Универсальный драйвер позволяет программисту не нужно думать над стыковкой программы (напр.игрушки) с той или иной платой. Однако при этом реализуются только общие (стандартные) функции графики. Поэтому существует целый ряд библиотек от различных разработчиков видеокарт. Это 3DR (Intel), Rave (Apple), Heidi (Autodesk), RenderGL (Intergraph), Criterion Renderware, Argonaut BRender Все они пока не получили широкого распространения ввиду узкого применения.

      Королем программирования 3D-акселераторов считается John Carmack (Джон Кармак) из idSoftware.

    ·




    Содержание  Назад  Вперед