Персональный компьютер, или Азбука PC для начинающих



         

Графические ускорители - часть 2


Объекты представляют в упрощенной геометрической форме, а ее усложнение задается накладываемой на рисунок поверхностью - текстурой. В результате - не поточечное описание всей поверхности, а всего-лишь одна команда головной программы по инициализации ее модуля описания вызываемой текстуры с задаваемыми параметрами ее наложения. Все текстуры, z-буфер и буфера следующего кадра хранятся в видео-памяти. Соответственно видеопамяти для 3D-изображений требуется в 4 раза больше, чем для 2D изображения.

  • адаптер с аппаратной геометрией (будущее)

      На рынке практически не осталось ускорителей, предназначенных для работы с 2D, а только 2D/3D. Но реально 3D-ускоритель является необходимым лишь для тех, кто собирается уделять много времени современным играм и работе с 3D-графикой.

    · FPS (frames per second, тест на 3D-игру) - один из основных показателей скорости игры, означает количество выводимых кадров в секунду. FPS является обобщенной характеристикой многих технических параметров видеокарты, таких как частота ядра контроллера, технология изготовления чипсета, разрядность шины и пр. Есть тенденция его абсолютизировать, т.е. попытки представить его главным и единственным скоростным показателем. Но:
        a) нельзя применять FPS без приведения конкретных обстоятельств его получения. Ести вещи, от программ не зависящие - например, частота смены кадров .
        b) fps - это интегральный показатель, точнее - это усредненное за определенный период времени значение.
    Нельзя мерять (посредством FPS) именно скорость видео-аккселератора. Скорость же данной игры на данном видео-аккселераторе на данной PC с данным - можно и нужно измерять при помощи FPS.

      Новое поколение ускорителей берет на себя огромное количество функций (обработкой текстур, теней, многослойных изображений, etc.). Важнейшей характеристикой 3D является аппаратная поддержка ставших стандартами библиотек трехмерного моделирования (API). Сегодня таких стандартов три +:[ZEBR_TAG_ul>

  • Glide – библиотека от 3Dfx.




    Содержание  Назад  Вперед