Персональный компьютер, или Азбука PC для начинающих

Что творится в ПК-образовании


.... Творится УЖАС. Конечно, может где-то и есть отдельные счастливые исключения, но в 99,99% это полное незнание предмета преподавания. Некомпетентность, умноженная на зазубривание переизданных учебников "времен первобытного человека и царя гороха". Поймите меня правильно - я не обвиняю учителей школ & гимназий - у большинства нет ни зарплаты, ни компьютеров, ни знаний. Даже официоз констатирует, что "...обучить в области компьютерных технологий нужно почти два миллиона работников системы образования..." (И.Смольникова, президент российской ассоциации учителей информатики, 2002г.). Я не обвиняю и преподавателей институтов & университетов - какие были у них крохи знаний с советских времен, так все и осталось. А ведь все так ушло вперед. Кстати, во многих новых ВУЗах эти крохи еще и умножены (или скорее поделены?) на холуйство перед ректором. Поймите - я просто констатирую факт - молодые люди вступают в жизнь и ищут работу, не имея ни малейшего правильного понятия ни о компьютерах, ни о программах, ни о информатике в целом. То же самое для людей среднего возраста, вынужденно пытающихся пройти те или иные компьютерные курсы (для смены работы). А вывод при собеседовании будет один - такому претенденту НЕ место в компании.
Кстати о "потемкинских деревнях". По продажному, многократно завравшемуся, TV любят показывать подаренный какой-нибудь школе очередным депутатом (перед выборами) компьютерный класс или ПК-аудиторию ВУЗа. На осень 2002г. в г.Санкт-Петербурге на свыше 750 школ и гимназий приходилось всего 902 компьютерных класса. Это 1 ПК на 80-100 учеников, а например в Европе соотношение 1 ПК на 10-15 учеников. При этом около 10% наших классов укомплектованы устаревшими советскими машинами 80-х годов, даже не IBM-совместимыми. А на одну "одаренную" школу (с многими ПК-классами) приходятся сотни обычных.
  Но ужас даже в тех 19% школ, где есть современные ПК. Во-первых, мало поставить, надо еще и пользоваться. Во-вторых, чтобы обучать, надо знать (самому учителю).


Ну хоть чуть больше ученика. А знаний-то нет вне зависимости от собираемой с родителей суммы оплаты! Мои наивные надежды, что уж в недавно созданных (платных) университетах все преподается как надо, в одночасье рухнули при посещении лекции в одном из супер-разрекламированном, страшно дорогущем питерском ВУЗе. Когда солидный дядя-лектор в обычной "потоковой" аудитории (а не в многократно показанном по TV ПК-классе) пытается нарисовать мелом на доске клавиатуру (и не может правильно!)- это уже верх маразма.
  Давно прошло то время, когда образование в России было лучшим в мире. Ныне уровень образования - чуть выше папуасов. Очень симптоматична выделенная России DVD-зона: Африка и СНГ. Утритесь, дамы-господа, о Вас вытерли ноги. Но все же главная беда российского образования в другом - в неправильно закладываемом базисе-основе. И первая фраза, которую говорят в любых нормальных фирмах новичкам - "...забудьте тот бред, чему Вас учили раньше...". Мы переучиваем, а это всегда сложнее.

·


Содержание раздела